РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

А. Тумхаджиев озвучил основные проблемы в развитии дорожной сети ЧР

НИА-Чечня

114403В развитии дорожной сети Чеченской Республики существует ряд проблем, которые невозможно решить без помощи и поддержки Министерства транспорта России. Об этом на совещании по итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», прошедшем в среду в Грозном, сказал заместитель Председателя Правительства ЧР, министр автомобильных дорог ЧР Абубакар Тумхаджиев .

Прежде всего, по его словам, это неудовлетворительное состояние мостов и путепроводов. На дорогах регионального значения было 243 моста. В настоящее время после передачи некоторых участков дорог в федеральную собственность мостов стало 231 единица.

«Из этого количества мостов требуют замены 119 мостов (52 %), в числе которых 24 моста аварийных. Почти 40% от аварийных мостов расположены в горной местности или местности со сложным рельефом, где нет возможности обеспечить объездное маршрутное сообщение, в случае вынужденного прекращения движения по мосту. За счет средств республиканского бюджета осилить такой объем не представляется возможным», — сказал А. Тумхаджиев.

Еще одним вопросом, требующем внимания Минтранса РФ, является завершение строительства объездной дороги вокруг г. Гудермес, сказал министр.

Он отметил, что по территории Чеченской Республики проходит федеральная дорога Р-217 «Кавказ» автодороги М-4 «Дон» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), протяженностью 121,1 км.

Автодорога имеет высокую интенсивность движения. Особенно высокая интенсивность наблюдалась на участке республиканского значения, проходящем по г. Гудермес. Здесь интенсивность достигала до 20 тыс. автомобилей в сутки.

«Кроме того, данный участок был местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим возникла острая необходимость в строительстве обхода г. Гудермес. Это позволяет направить транзитный и грузовой поток за пределы густонаселенного города, одновременно улучшая экологическую обстановку», — отметил А. Тумхаджиев.

Строительство объездной дороги (34 км) было начато в 2011 году в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Реализация проекта предусмотрена в три этапа: работы на Ⅰ этапе (14,8 км) велись с 2011 и завершены в 2015 году, в 2016 году работы по обходу не производились; в 2019 году завершаются работы Ⅱ этапа (11,8 км), которые были начаты в 2017 году.

Работы Ⅲ этапа с 27 по 34 километр планируется завершить только в 2023 году.

Министр озвучил предложение — учитывая важность строительства объездной дороги вокруг г. Гудермес предусмотреть ввод III этапа в 2022 году.

«Третий вопрос, который очень важен для разгрузки транспортного движения по столице республики — это необходимость строительства обхода г. Грозный. Она обусловлена бурным развитием городской инфраструктуры. Дорожная сеть в черте города проходит по густонаселенным и практически примыкающим к дороге улицам. Недостаточная пропускная способность в пределах города с исторически сложившейся застройкой, создает значительные транспортно-эксплуатационные и экономические затраты и потери, связанные с задержками в пути пассажиров и грузов, негативно влияет на безопасность дорожного движения и создает риски совершения дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями», — подчеркнул А. Тумхаджиев.

По его мнению, строительство обходной дороги кардинально улучшит условия движения транспортного потока, позволит значительно улучшить экологическую обстановку в жилой зоне, а также снизить аварийность и повысить безопасность движения.

Также строительство автомобильной дороги позволит обеспечить беспрепятственный доступ к аэропорту «Грозный», соединить между собой существующие автомобильные дороги общего пользования федерального значения Р-217 «Кавказ» и Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, подъезд к г. Грозный.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.