РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Исмаил Байханов: «Важная задача министерства - повышение квалификации учителей начальной школы»

НИА-Чечня

Одним из значимых направлений деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики за последние три года являются работы по совершенствованию предметной компетенции учителя. Об этом в ходе совещания с руководителями муниципальных органов управления образованием и руководителями общеобразовательных организаций ЧР сказал руководитель министерства Исмаил Байханов.

«Наиболее важной задачей в системе образования региона считаю проблемы недостаточной профессиональной готовности значительной части учителей начальной школы. Региональный Институт повышения квалификации реализует очень важный для системы образования проект «Будущее Чечни» по повышению компетенций учителей начальной школы на основе индивидуального плана развития», - сказал министр.

Одним из значимых направлений деятельности всей системы образования ЧР за последние три года являются работы по совершенствованию предметной компетенции учителя, подчеркнул И. Байханов. В этой связи, по его словам, реализуются проекты, большинство из которых осуществляется через Региональную систему учительского роста. Сейчас в нем принимают участие около шести тысяч учителей со всех школ республики. Часть из этих проектов реализуется совместно с ФИПИ и Академией «Просвещение». Кроме того, ряд проектов в этой области реализуется напрямую Министерством образования и науки ЧР или в сотрудничестве с ГГНТУ: проект «Химия», «Английский язык» и «Информатика».

Он напомнил, что в конце прошлого года ЧИПКРО с помощью питерских экспертов провел масштабное исследование, в ходе которого были проведены работы по русскому языку, литературному чтению, математике среди учащихся 2-4 классов 170 школ республики. На основе данных этого исследования и будет развернута дальнейшая работа в проекте.

И. Байханов также высказал свое видение важнейших задач системы общего образования на ближайшие годы. Первое – это повышение объективности оценивания достижений обучающихся при проведении внутреннего и внешнего мониторинга. Второе – изменение ситуации с подготовкой педагогических кадров в республике.

Он выразил твердую уверенность в том, что при правильной организации работы все задачи, стоящие перед региональной системой образования, будут решены.

В ходе совещания также были определены первоочередные задачи на 2019 год. В частности, обозначена необходимость сделать акцент, главным образом, на повышении качества образования, которое строится на качественном уроке, учителе, компетентном во всех аспектах своей работы, и объективном оценивании.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.