Минавтодор ЧР за 9 лет ввел в эксплуатацию 51 мост и 568 км дорогНИА-Чечня
За этот небольшой срок министерством проделана колоссальная работа по созданию современной транспортной сети в регионе. Республика, полностью потерявшая после прошедших военных событий дорожную инфраструктуру, в предельно сжатые сроки сумела не только восстановить дороги, но и сделать их одними из самых лучших в стране. Причем, как отмечают специалисты, соответствующими мировым стандартам. За прошедшие 9 лет дорожниками введены в эксплуатацию 51 мост протяженностью 2926 погонных метров и 568 км дорог, отремонтированы сотни километров дорог. Также восстановлены и отремонтированы производственные базы подведомственных предприятий, закуплены техника и оборудование. Темпы работ дорожников с каждым годом нарастают. В прошедшем году Министерством автомобильных дорог в рамках федеральной и республиканской программ сдано 6 объектов – 1 мост и 5 дорог. Реконструкцией и строительством было охвачено 19,5 км региональных дорог общего пользования, произведен капитальный ремонт 6,6 км и ремонт 80,4 км дорог. Так, строительство моста через реку Аргун на 32 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, считающееся одним из емких и значимых объектов строительства 2015-2016 гг., завершено досрочно. «Сдача моста планировалась в 2017 году, но состоялась в конце 2016 года. Длина трехпролетного моста составила 157,88 п.м, ширина – 15,77 м. Протяженность подходов к нему составляет 2,4 км. Строившийся за счет федерального и республиканского бюджетов объект полностью отвечает всем техническим требованиям»,- сказал заместитель Председателя Правительства ЧР – министр автомобильных дорог ЧР Абубакар Тумхаджиев. Этот мост позволил отвести дорогу Грозный – Шатой – Итум-Кали от оползневого участка и Республиканского детского туберкулезного санатория «Чишки». Важное стратегическое значение для социального и экономического развития Чеченской Республики имеет продолжающаяся в настоящее время реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, ведущей к горнолыжному курортному комплексу «Ведучи». Кроме того, эта дорога связывает с Грозным Шаройский, Шатойский, Итум-Калинский районы и частично населенные пункты Шалинского и Грозненского районов. Для расширения некоторых участков трассы Минавтодор проводит буровзрывные работы, к которым привлекаются специалисты с опытом работы в сложных горных условиях. Реконструкция автодороги проходит поэтапно. В 2013 – 2014 гг. Минавтодором были реконструированы первые 10,6 км. В 2015 г. реконструкция проведена на отрезке 10,6-й км – 28-й км. В 2016 г. работы велись на участке 38,8-й км –54,8-й км. В 2016 г. Минавтодором также завершена реконструкция начатого в 2015 году объекта – автодороги Братское – Надтеречное – Правобережное. В прошлом году введены 2 участка автодороги Серноводск – Грозный. Реконструкция этой дороги позволила разгрузить федеральную трассу М-29 «Кавказ» и сделать более безопасным проезд к некоторым населенным пунктам Сунженского, Ачхой-Мартановского и Грозненского районов. В 2016 г. проведена также реконструкция дорог Ищерская – Грозный и подъезда к с. Кенхи от дороги Шатой – Шаро-Аргун – Химой. Последние два года Минавтодором велись ремонтные работы на автодороге Ищерская – Червленная – Шелковская – граница Дагестана, соединяющей Ставропольский край, Чеченскую Республику и Республику Дагестан, по которой проходит большой грузопоток. За 2015-2016 гг. проведен ремонт 53 км и 15 объектов этой дороги. По поручению Главы ЧР в преддверии фестиваля народного творчества «Беноевская весна - 2016» подведомственные Минавтодору предприятия участвовали в восстановлении 33 км дорог дорожной сети Ножай-Юртовского района, а также мостового сооружения возле села Саясан. Этот район является одним из наиболее оползневоопасных в республике. Поэтому были успешно проведены работы по устройству специальных подпорных сооружений на таких участках автодороги. Общая протяженность спецсооружений составила 1160 погонных метров. В рамках объявленного Года Шаройского района Минавтодор ЧР принял участие в восстановлении дорожной сети Шаройского района республики. Свыше девяти километров грунтовых дорог района переведены в дороги с асфальтобетонным покрытием. До этого в районе не было асфальтобетонных дорог. Всего же здесь отремонтировано 55 км дорог. В другом горном районе республики – Галанчожском - дорожники построили около 28 км дорог. В ноябре 2016 года начаты работы по реконструкции самого длинного моста через реку Терек на территории Чеченской Республики, на 4-м километре автодороги Ищерская – Грозный, который был признан аварийным. Длина нового шестипролетного мостового сооружения составит 293 метра, ширина – 15 метров. Пролетные строения моста металлические, а сборно-монолитные железобетонные опоры на свайном основании состоят из буронабивных столбов диаметром 1,2 метра. Всего будут установлены 111 таких свай. В текущем году в работе находятся еще два начатых в 2016 году объекта - строительство моста на 19-м км дороги Беной – Беной-Ведено и реконструкция подъезда к с. Аллерой от автодороги Согунты – Кошкельды, сообщает Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики. «На балансе Министерства автомобильных дорог ЧР большое хозяйство: это 302 дороги общего пользования регионального значения протяженностью 3052,3 км. Из них: 1 603 км – с асфальтобетонным покрытием; 1 221,3км – с гравийным покрытием; 228 км – с естественным покрытием. Мостов на балансе Минавтодора - 238 (протяженность – 8010 п.м), трубных переходов – 1 355 (протяженность – 17 921 п.м). Наша задача - постоянно поддерживать качество дорог и мостов на высоком уровне. Наши дороги одни из лучших в стране, и это ко многому обязывает»,- отметил А. Тумхаджиев.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|