«АО «Курорты Северного Кавказа» уделяет большое внимание формированию привлекательного имиджа курортов Северного Кавказа, широкому распространению информации о туристических ценностях региона». Интервью заместителя Гендиректора компании Рустама ТапаеваНИА-Чечня
До открытия III Всероссийского медиафестиваля «Восхождение», который стартует во Владикавказе 5 октября, остаётся меньше десяти дней. Этот праздник прессы, организаторами которого выступают ФГУП «ВГТРК» и Фонд «ПосетиКавказ», а генеральным партнером - АО «Курорты Северного Кавказа», проводится с целью развития внутреннего туризма, продвижения туристско-рекреационных ресурсов России в целом и Северного Кавказа в частности, а также выявления и поощрения талантливых журналистов, блогеров, фотографов, стимулирования создания авторских работ, раскрывающих богатое наследие, потенциал и возможности различных регионов нашей Родины. АО «Курорты Северного Кавказа» учредило для участников медиафестиваля специальную номинацию «Лучший имиджевый видеоматериал о развитии зимнего и летнего горного туризма на Северном Кавказе». Её обладатель будет определен по итогам конкурсного отбора. Более подробно о номинации, а также о деятельности АО «Курорты Северного Кавказа» по развитию туризма в регионе корреспонденту «НИА – Кавказ» рассказал заместитель Генерального директора компании Рустам Тапаев. - Рустам Вахаевич, что получит победитель: денежный приз, оригинальную статуэтку или бесплатный ski-pass на целый сезон в одном из горнолыжных курортов Северного Кавказа? — Ответ на этот вопрос участники фестиваля узнают на торжественной церемонии оглашения победителей. Одно могу сказать точно — приз не разочарует обладателя. — Видеоматериал должен отражать «развитие зимнего и летнего горного туризма на Северном Кавказе. С зимним туризмом всё ясно. А какое отношение компания имеет к летнему отдыху? — Курорты, которые создает АО «КСК», являются всесезонными. Подразумевается их активная эксплуатация и в летнем сезоне, поскольку горы Северного Кавказа не менее привлекательны для туристов и в это время года. В первые годы работы всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз» — нашей пилотной площадки, когда объем строительных работ позволял принимать туристов в летнем сезоне, показатели турпотока в этот период приравнивались к зимнему уровню посещаемости. В следующем году мы вернемся к практике летней эксплуатации курорта «Архыз», разработаем летнюю программу для курорта «Ведучи», а «Эльбрус» — это традиционно востребованная в летнее время площадка, где расположена одна из ключевых достопримечательностей России — Эльбрус, самая высокая вершина Европы, привлекающая альпинистов и любителей высокогорных восхождений. — АО «КСК» создано для управления туристско-рекреационными особыми экономическими зонами в составе туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (туристический кластер). По информации вашего сайта таковых пять, и на их территории реализуются проекты по созданию шести всесезонных туристско-рекреационных комплексов. Что это за зоны и туристско-рекреационные комплексы? — Проект туристического кластера реализуется в режиме особых экономических зон туристско-рекреационного типа. По сути, это особый экономический режим, распространяемый на определенную территорию. Он предусматривает налоговые льготы, низкие ставки по аренде на землю, субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым резидентами ОЭЗ для реализации своих проектов, административная поддержка со стороны управляющей компании. Это делается для создания привлекательного инвестиционного климата и подключения частного бизнеса к проекту, который реализует государство, — в данном случае, проекту туристического кластера в лице управляющей компании АО «КСК». — Поговорим о ключевых задачах компании и их решении. Одна из них — создание и надлежащая эксплуатация инфраструктуры, необходимой для функционирования ОЭЗ, входящих в состав туристического кластера. Какая часть инфраструктуры создаётся компанией? Что она включает? — Управляющая компания «Курорты Северного Кавказа» создает объекты подводящей дорожной и инженерной инфраструктуры в границах особых экономических зон, а также строит горнолыжную инфраструктуру и обеспечивает ее эксплуатацию — речь идет о трассах, канатных дорогах, системах искусственного оснежения и освещения склонов. Согласно формату государственно-частного партнерства, на созданную инфраструктуру АО «КСК» привлекает частный бизнес для строительства объектов размещения, развлечения и досуга. — Еще одна из ваших задач — оптимизация государственного участия в проекте за счет увеличения объема привлекаемых внебюджетных инвестиций, перехода курортов туристического кластера на инвестиционную привлекательность и, как следствие, на самоокупаемость. Какие успехи здесь достигнуты? Какие проблемы и препятствия мешают движению, если таковые есть? — Мы ведем планомерную работу по привлечению резидентов в особые экономические зоны, в т. ч. компаний из числа регионального малого и среднего бизнеса. На территории ВТРК «Архыз», пилотной площадке туристического кластера, зарегистрированы 27 резидентов с общим объемом заявленных инвестиций более чем 9 млрд рублей. И инвестиционный процесс продолжается. Свои заявки готовит еще ряд потенциальных резидентов «Архыза» и «Ведучи». —АО «КСК» также отвечает за реализацию стратегии продвижения проекта во внутреннем и внешнем информационных пространствах и формирование позитивной среды в регионах реализации проекта. Какими средствами, методами, в партнёрстве с кем вы решаете эту задачу? Как оцениваете результаты? — С учетом увеличения спроса на внутренний туризм в России и повышения интереса отечественных туристов к горнолыжным и всесезонным курортам внутри страны, нами активизирована информационная работа, направленная на популяризацию туристско-рекреационного и этнокультурного потенциала СКФО и всесезонных туристско-рекреационных комплексов в составе туркластера. Большое внимание уделяется продвижению рекреационных возможностей региона в средствах массовой информации, социальных сетях и блогосфере в непосредственной коммуникации с потенциальными туристами — гостями курортов Северного Кавказа. Реализуются культурные и художественные проекты, направленные на создание визуально привлекательного образа Северо-Кавказского федерального округа как единой территории гостеприимства. Особое внимание уделяется работе с молодежным активом региона, заинтересованным в реализации собственных бизнес-проектов в индустрии гостеприимства на территории особых экономических зон, а также местными мастерами и ремесленниками, работы которых — традиционные авторские изделия — станут основой привлекательного бренда кавказского сувенира. Развивается событийный, спортивный, культурно-познавательный туризм как дополнительный фактор привлекательности курортов. — А не много ли горнолыжных курортов мы создаём на Северном Кавказе? Будут ли они востребованы? Столь ли уж велик дефицит предложения на этом рынке? — Кластерный принцип создания курортов подразумевает их взаимную дополняемость. У каждого региона есть свои уникальные особенности, которые ложатся в основу маркетинга соответствующего курорта. В совокупности они приглашают туриста совершить путешествие вдоль Главного Кавказского хребта, посетив каждый из них и создав для себя наиболее полное представление о Северном Кавказе. Более того, горнолыжный турист отличается любознательностью: он не будет ограничивать себя одной локацией в течение долгого времени, поэтому либо в формате одной поездки, либо в течение нескольких лет, посетит каждую из наших площадок. Мы в этом уверены. III Всероссийский медиафестиваль «Восхождение» завершит свою работу 6 октября. Конкурсный отбор будет проводиться по 15-ти номинациям. Именно в этот день мы узнаем имена победителей, а также, каким именно призом от компании «Курорты Северного Кавказа» будет награжден участник конкурсной программы. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|