Бренд «Сделано на Кавказе», кадры для реализации инвестиционных проектов и перспективы развития туризма в регионе: Лев Кузнецов и Рашид Темрезов ответили на вопросы журналистовНИА-Чечня
Эти и другие вопросы были затронуты в ходе встречи министра РФ по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова и Главы Карачаево-Черкесской республики Рашида Темрезова с журналистами во время проходившей 8-9 декабря в ВТРК «Архыз» II бизнес-конференции «Инвестируй в Кавказ!», организованной Министерством РФ по делам Северного Кавказа и Информационным Агентством России ТАСС. Говоря о кадровом обеспечении реализуемых в регионе инвестиционных проектов, Лев Кузнецов отметил, что «Инвестируй в Кавказ!» — это не просто лозунг, а реальная прикладная политика, которую государство проводит для решения социально-экономических задач в регионе. «И здесь, конечно, одним из ключевых является вопрос трудовых ресурсов, обеспечения занятости жителей регионов Северного Кавказа», - сказал министр. Лев Кузнецов констатировал, что богатый человеческий капитал является одним из преимуществ округа. Более того, считает Лев Кузнецов, Северный Кавказ может стать в этом вопросе «донором» для тех регионов страны, где может возникнуть дефицит трудовых ресурсов. Так что проблемы с количество кадров нет, однако необходимо уделить особое внимание подготовке специалистов. «На Северном Кавказе органам власти и бизнесу необходимо прийти к пониманию того, по каким направлениям настроить и развивать всю систему подготовки кадров – от общеобразовательных школ, учебных заведений профессионального образования до высшей школы, - продолжил глава Минкавказа. – Очень важно, чтобы бизнес стал партнёром государства в вопросах подготовки кадров, от вопросов улучшения материальной базы учебных заведений до участия в разработке программ по подготовке специалистов». Несколько вопросов было задано о бренде «Сделано на Кавказе», шагах, предпринимаемых для его создания и того, будет ли он касаться только произведённой в регионе сельскохозяйственной продукции или брендирование затронет и туризм. Лев Кузнецов признался, что задача по созданию и продвижению этого бренда очень непростая: «Мы понимаем, что бренд — это очень важный фактор инвестиционной привлекательность территории, её узнаваемости и эффективности тех проектов, которые мы реализуем или планируем реализовывать. Мы будем этому вопросу уделять серьёзное внимание. У нас уже есть понимание того, что брендировать и как». Он привёл в качестве примера ВТРК «Архыз», где проходит конференция, и отметил, что сама эта конференция уже является частью мер, предпринимаемых для информационного продвижения курорта как бренда. Что касается других туристических брендов региона, то к названным журналистом ТАСС Домбаю и Дербенту министр добавил Кавказские Минеральные Воды, Нальчик в Кабардино-Балкарии, Теберду в Карачаево-Черкесии. Он также отметил, что одна из задач, которую предстоит решить в ходе подготовки Стратегии развития туризма в СКФО до 2035 года, заключается в правильном определении туристической специализации территорий, понимании уровня качества туристических услуг, которые регионы могут предоставить, а также проведении правильной информационной политики. «Главная задача - сделать так, чтобы туристы захотели сюда вернуться снова и снова. Качество бренда, его соответствие ожиданиям является ключевым для того, чтобы территория развивалась», - подчеркнул Лев Кузнецов. Адресованный Рашиду Темрезову вопрос корреспондента «НИА-Кавказ» касался перспектив развития в республике бальнеологического направления туризма. Глава Карачаево-Черкесии отметил, что такие перспективы есть. Более того решение вопроса о развитии данного вида туризма перешло в практическую плоскость. Так в двадцати километрах от места, где проходит конференция, находятся так называемые «кислые источники», куда уже сегодня приезжают люди со всей страны, размещаясь в палатках и строительных бытовках. «Мы достигли соглашения с Ростуризмом о строительстве автодороги отсюда до источников в рамках программы развития внутреннего туризма, - сказал Рашид Темрезов. – С завершением её строительства люди смогут приезжать сюда, останавливаться в гостиницах ВТРК «Архыз» и на автобусах-шаттлах добираться до источников, возвращаясь на ночь обратно. Задача властей республики будет состоять в хорошем благоустройстве территории источников. При этом и спрос на отдых на «кислых источниках» вырастет в десятки раз, и «Архыз» станет действительно всесезонным курортом» Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|