РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Рамзан Кадыров в прямом эфире ответил на вопросы программы Первого канала «Большая игра»

НИА-Чечня

3822Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров ответил на вопросы программы «Большая игра» на Первом канале. Они касались государственного визита Президента России Владимира Путина в Саудовскую Аравию и Объединённые Арабские Эмираты, отношения России с арабским миром, ситуации в Сирии.

— Рамзан Ахматович! Важнейшее событие — визит президента в Саудовскую Аравию и ОАЭ. Вы были в составе официальной делегации. Вы все это видели. Многие наши корреспонденты, которые были в составе президентского пула, говорили, что никогда, нигде с точки зрения приема такого не было. Вы тоже не в первый раз учавствуете в подобного рода встречах на высшем уровне. Ваши ощущения?

Р. Кадыров — Добрый вечер! Я был горд за нашего президента и наше государство. Потому что все было представлено на высшем уровне. Это не однодневная работа президента Владимира Путина. Он, как стал главой государства, протянул руку дружбы исламскому миру. Россия является самым искренним другом Ислама. Мы видим, как его принимают и в Саудовской Аравии, и в ОАЭ. Этим они показывают, как необходим он для их государства, как его любят и уважают не только политики, шейхи, но и простые граждане. Подписанный пакет соглашений тому тоже подтверждение. Поэтому я горд и счастлив, что находился рядом с ним в эти исторические для нашей страны дни!

— У вас большой опыт государственного деятеля. Вы хорошо знаете, что, как правило, после победы возникает не только ощущение триумфа, но и часто новые проблемы. Об этих проблемах говорил на прошлой неделе президент Владимир Путин, когда он говорил о возможности террористов ИГИЛ, тех из них, которые выходят из Сирии и других стран этого региона, что они могут пойти на Север, они могут пойти на Кавказ. Он не упомянул конкретно Чечню, но я думаю, что он отчасти имел ее в виду. Как вам кажется, насколько велика эта опасность? И если она велика, что вы собираетесь делать по этому поводу?

Р. Кадыров — Если наш президент, Верховный главнокомандующий об этом заявляет, то это так и есть на самом деле. Мы, в частности, Чеченская Республика, готовы обеспечить в нашем регионе безопасность. У нас подготовленные спецподразделения. Мы не такие, как в 99-м году. У нас совсем другие взгляды в обществе. Мы с удовольствием примем их. Но куда билет – в театр или на кладбище — еще не известно!

— Как вы считаете, ИГИЛ на Ближнем Востоке, он уже уничтожен? И последние события в Сирии, вероятность того, что возродится, поскольку разбегаются те игиловцы, которые находились в лагерях военнопленных.

Р. Кадыров — На самом деле, пока есть Запад, Европа, их политика, террористические организации будут существовать. Как и «Аль-Каида» в свое время, сейчас эти шайтаны из «Иблисского государства». Мы должны понимать, что это не просто шайка бандитов или какие-то исламисты, которые просто захотели построить исламское государство. Это люди, подготовленные и обеспечивающиеся западными спецслужбами, знающие свою работу очень хорошо. Благодаря нашему президенту мы смогли принять первый удар еще там, в Сирии. Поэтому сейчас президент вовремя поднимает вопрос второго этапа. Да, они разбежались, но куда они побегут!? Все равно их хозяева их соберут – кукловоды есть и куклы есть. Они будут использовать их против нас. Задача Америки, Европы, Запада – развалить наше суверенное государство. Они через Чечню старались, через Осетию старались, через Грузию, через Украину. Хвала Всевышнему, благодаря мудрой политике нашего президента и той команды, которая сплоченно работает с ним, у них ничего не получается и не получится!

— Вы в своих недавних интервью говорили, что вам кажется, изменился подход к исламистам со стороны Саудовской Аравии. И раньше, как вы говорили, террористов поддерживали западные спецслужбы и иногда их обучали или по-другому содействовали. Но деньги во многом шли из Саудовской Аравии и государств Персидского залива. Кажется ли вам, что в рамках новых отношений между Россией и Саудовской Аравией Эр-Рияд будет занимать по этому вопросу более конструктивную позицию?

Р. Кадыров — На самом деле мы очень много работаем с исламским миром, в частности, с Саудовской Аравией. Как вы помните, в прошлом году мы провели конференцию под эгидой Администрации Президента Российской Федерации. Хотя даже наши главные духовные наставники России были против, мы провели конференцию. Участвовали все ученые, алимы со всего мира. После этого под влиянием Саудовской Аравии, так как им неправильно преподнесли, они начали играть в другие игры. Я поехал, сам лично встречался с Мухаммадом бин Салманом, наследным принцем, и рассказал ему о сути конференции и что мы имели в виду. Мы имели в виду тех шайтанов, которые приезжают к нам, как Хаттаб, Абу Умар , Ясир и подобные им. Они приехали в свое время в республику, зная в совершенстве русский язык, карты как будто они окончили военную академию в России или Советском Союзе. Они начали вести борьбу, используя нашу молодежь против нашего государства, против России. Благодаря той политике, которую проводил Президент России и наш Первый Президент Ахмат-Хаджи Кадыров, мы выиграли борьбу против международного терроризма. Поэтому сейчас у нас налажены хорошие отношения. Наш муфтий Салах Межиев участвует во всех форумах, он является членом различных международных комиссий. Недавно ему была оказана большая честь, и он стал членом академии нашего Пророка (мир ему) в Иордании. Мы ведем обширную работу. Сейчас в Королевстве Саудовская Аравия есть полное понимание, и они теперь по-иному смотрят на происходящее. Я выступал на конференции в Саудовской Аравии и у них теперь все чаще звучит понятие умеренного Ислама. Я очень счастлив, что Саудовская Аравия сегодня ведет осознанную политику и у людей должно быть понимание, что это страна не является террористическим государством, они за то, чтобы мы все жили дружно. Поездка Владимира Путина большое тому подтверждение.

— Рамзан Ахматович! Чисто по- человечески, что вам больше всего запомнилось во время этого визита? Может какие-то интересные фрагменты, эпизоды, то, что не вошло в репортажи телевидения?

Р. Кадыров — Я больше смотрел и наблюдал. Я считаю себя маленьким психологом. Большинство встреч проходит без камер и я наблюдал за всем этим, долго думал и мне очень понравилось искреннее отношение и со стороны Саудовской Аравии, и Эмиратов, и в том числе в первую очередь нашего президента. Потому что когда камеры, мы знаем, что все читают с бумажки, говорят только то, что необходимо. При свободном общении бывают и шутки, и понимание, и здесь обнаруживается, насколько это дружная встреча. Сегодня по-другому не может быть, потому что для России арабский мир очень нужен и для арабского мира очень нужна Россия. Я считаю, что арабский мир нашел союзника в России. И наша страна активно налаживает экономические связи. Это очень хороший союз на сегодняшнее время.

— Хочу вернуться к Сирии. Ситуация там очень другая, чем она была неделю назад, но по-прежнему остается сложной. Больше ответственности теперь лежит на российских вооруженных силах, более конкретнее — на российской полиции. Как я понимаю, там находится и чеченская военная полиция. Если это так, расскажите о вашем впечатлении, что сейчас происходит на сирийской земле и как вы видите дальнейшее развитие военной динамики на севере Сирии?

Р. Кадыров — Чеченской полиции нет, это полиция вооруженных сил Российской Федерации, и они выполняют приказы Верховного главнокомандующего, министра обороны. С нашими ребятами я на связи, как глава республики, и мы активно взаимодействуем, через них помогаем сирийскому народу. Я считаю, что у нас ситуация очень хорошая в плане политики, которую проводят вооруженные силы. Непонятная ситуация вокруг нашего государства. Некоторые исламские государства, западные, европейские нам говорят одно, а на самом деле делают совсем другое. Это как название вашей передачи «Большая игра». Сирия на самом деле не виновата ни в чем. Это государство, как в свое время нашу республику, выбрали для разборок со своими врагами. Так считают Запад и Европа. Поэтому, я уверен, благодаря президенту, благодаря вооруженным силам России мы наведем там порядок. Путин своих не бросает. Это наше союзное государство.

— Вопрос более широкий. Вы очень много общаетесь со странами не только Персидского залива, арабскими странами, но и вообще со всем мусульманским миром. В последнее время, исходя из вашего опыта, как меняются отшения России и исламского мира?

Р. Кадыров — Как никогда. Мы видим, если посмотреть историю, как складывались наши отношения. С каких времен мы хотим их наладить, когда мы открыли посольство в Саудовской Аравии, в Арабских Эмиратах и сколько лет прошло без взаимодействия? Я еще раз заявляю, что это работа не одного дня. Прошло целых 10, 15, 20 лет, как президент возглавил страну, и эта работа сегодня дала свои плоды. Очень теплые, дружеские, братские отношения налаживаются. Необходимо понять Саудовскую Аравию, Эмираты, все их деньги находятся в Америке, в европейских банках. Они могут нажать на одну кнопку, как и против нас ввести санкции. Да, мы самостоятельная ядерная держава с великой историей. Саудовская Аравия и Эмираты, им сколько лет и какие у них сегодня с ними условия и взаимоотношения мы должны понимать. Поэтому поэтапно мы должны развивать и строить отношения. Потому что мы поняли: Запад, Европа нам не друзья. И те союзные государства, которые сегодня должны были поддерживать нашего президента в Сирии и в других государствах, они тоже слова не говорят, как положено. Наш президент старается вести мудрую, правильную политику. Даже у меня иногда возникают вопросы, почему он не идет прямо, ведь мы у него есть, есть наша поддержка. Это говорит о том, что он очень мудрый политик и ведет правильные отношения со всем мировым сообществом. Поднимает уровень жизни народов, государства. Если бы не наш президент, то Россия как сильное государство не существовала бы. Он все правильно делает.

— Мировые СМИ облетели кадры, как российская военная полиция заходит в новые для себя районы. Как раз вы говорили, что на связи с уроженцами Чечни, которые служат в российской военной полиции. Как к ним относится местное население — сирийцы?

Р. Кадыров — На самом деле, недавно приехал командир, я с ним разговаривал, он мне рассказал, что, когда их командировка подходит к концу, то к ним приходят женщины, старики, дети и со слезами на глазах просят, чтобы они не покидали их район, их страну. На самом деле очень теплые отношения. Мы через наших ребят помогли в прошлом году более одному миллиону человек. И сегодня каждый день оказываем помощь. Каждого хотим поддержать. Мы знаем, в каких условиях мы жили сами, и как нам была необходима любая помощь. С нашими вооруженными силами России у сирийского народа очень тёплые дружеские отношения. Они нас принимают более чем за своих.
— Спасибо вам!


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.