РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

О поддержке новых регионов эксперт СКИ РАНХиГС

НИА-Чечня

 

Reshetnjak1MВ вошедших в состав Российской Федерации ДНР, ЛНР, а также Запорожская и Херсонская области полноценно запущен механизм интеграции в единое политическое, правовое и энергетическое пространство России.

В России с 2014 году уже имеется опыт интеграции в состав России новых субъектов (Республика Крым и Севастополь), который, бесспорно позволит быстрее и качественнее провести процесс перехода и адаптации новых субъектов к российским стандартам и условиям жизни.
«И данный факт говорит о многом: режде всего речь о демонстрации жителям новых регионов, что они становятся частью единого многонационального народа, а значит все существующие в России социальные обязательства перед гражданами начинают распространятся и на них в полной мере. Активное вложение в инфраструктурные проекты говорит о том, что регионы рассматриваются как полноценные субъекты РФ, и иные варианты неприемлемы не только политически и законодательно, поскольку об этом говорит российская Конституция, но и экономически. Ни одна страна не будет вкладывать средства в инфраструктурные проекты в тех землях, которые не рассматривает как свои.
Важным шагом на этом пути является восстановление топливно-энергетического комплекса. Во многом это стратегическая задача, поскольку в современном мире невозможно обеспечить достойные условия жизни граждан. Помимо этого, энергетические мощности необходимым для перезапуска промышленности регионов, без чего невозможно перезапустить экономику субъектов. А то, что такая задача стоит, и регионы не будут полноценно дотационными, сомнений нет. Во времена нахождения в составе Украины, Донбасс и регионы Юго-Востока обеспечивали существенный процент произведенной промышленной продукции, и основная масса производственных мощностей находилась тут же. А это значит, что есть достаточно большой процент из числа местных жителей, которые с радостью вернутся к свей деятельности в этом направлении, как это уже происходит на заводе им. Ильича и Азовстали. При этом есть чёткое понимание, что качество и продуктивность новых производств должно быть и будет выше тех показателей, которые были в прошлом. И при решении данной задачи восстановление энергоснабжения и газификация, являются первостепенными действиями.
Российские компании в данных сферах должны обеспечить решение данных задач. И «Россети» уже с первого апреля начнут работу в заданном направлении. Включенность в процесс других компаний энергетической отрасли – вопрос недалекого времени.
А для ускорения процессов восстановления, Правительство РФ идёт на зарекомендовавший себя в ковидный и плосковидный период шаг, по повышению размера авансовых платежей при реализации государственных контрактов с казначейским сопровождением.
По общему правило на настоящий момент авансовые платежи могут составлять до пятидесяти процентов от суммы контракта, что уже само по себе является хорошим показателем при ранее существовавшем максимуме в тридцать процентов. А для новых территорий этот показатель поднимается до девяноста процентов. Во многом это позволит заинтересовать потенциальных поставщиков, поскольку они не будут расходовать на реализацию проектов свои средства, при том, что окупить затраты они смогут лишь при завершении контрактных обязательств. Сейчас же создаются условия что поставщики будут работать за счёт бюджетных средств, что позволит параллельно вложить свои средства в параллельные проекты, тем самым создав условия для получения дополнительной прибыли и минимизирует риски убытков поставщиков.
При этом российское правительство выдерживает заданный вектор на улучшение экологической ситуации в стране и переходе к возобновляемым источникам энергии. Поэтому часть новых объектов энергетической инфраструктуры будут ориентированы на получение энергии из возобновляемых источников.
Раз был упомянут ориентир на экологический курс развития государства, следует остановить внимание и на целях Минприроды РФ в новых субъектах. А они заключаются в стабилизации экологической ситуации в новых регионах и разрешение существующих экологических проблем, многие из которых не являются следствием боевых действий, а есть результат неэффективной работы в данном направлении украинских властей. Опять же, в данном случае можно вспомнить экологическую ситуацию в Крыму на момент вхождения в состав России, где природопользование в украинский период истории осуществлялось бессистемно и с нарушениями законодательства, строительство велось часто с игнорированием интересов окружающей природной среды, а сам полуостров был утыкан несанкционированными свалками. В новых субъектах предстоит решать схожие проблемы. На что и направлена реализация программы экологических мероприятий по восстановлению экологической ситуации на территориях Донбасса, Херсонщины и Запорожья.
Ну и конечно же нужно отметить переход вузов новых субъектов РФ на российские образовательные стандарты, что позволит интегрировать их в систему российского образования и стать полноправными её членами.
Новые субъекты не так давно вошли в состав РФ. На их территории ещё продолжается СВО, но уже планируется их будущее в мирное время. Это позволяет получить уверенность простым людям уже в их будущее в качестве граждан Российской Федерации, частью многонационального народа которой они стали», - эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Сергей Решетняк.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.