Три школьника из Грозного стали победителями Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. ВернадскогоНИА-Чечня
В Москве завершился XXVIII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского. Ко второму туру престижного интеллектуального соревнования были допущены победители регионального этапа. Выступления с докладами и встречи с жюри прошли как в очном, так и дистанционном форматах. Эксперты пообщались с каждым школьником и дали рекомендации. Возможность представлять Чеченскую Республику заслужили учащиеся школы №56 им. П.П. Балюка Рахим Алиев и Мата Юсупова, а также Булат Темирсултанов, ученик гимназии №5. Жюри, в состав которого входили ведущие учёные страны, высоко оценило работы грозненских школьников, представленных на стендовой сессии, а затем на пленарном заседании. Накануне заместитель Мэра-начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов пригласил школьников-победителей и их педагогов, которые готовили и помогали им выйти на столь высокие рубежи, чтобы лично поздравить с первыми шагами в науке. В своей приветственной речи он отметил, что победить в условиях высокой конкуренции всегда почётно. «Вы продемонстрировали навыки, крайне востребованные в современном мире: креативное мышление, нестандартный подход к решению разнообразных задач в сфере программирования и IT-технологий, естественно-научного образования, диалектологии и ономастики. У вас есть все шансы раскрыть себя и найти применение своим способностям», - сказал Зелимхан Ахматов. Так, Рахим получил диплом лауреата-победителя, а Булат и Мата удостоены дипломов первой степени. По результатам работы конференции издан сборник, в который вошли самые интересные работы конкурсантов, в том числе работы Рахима, Булата и Маты. При этом достижения на этом конкурсе учитываются при поступлении в вузы, поэтому ребята заработали себе дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Зелимхан Ахматов выразил уверенность, что успех школьников обусловлен трудолюбием, глубоким интересом к познанию и исследовательской деятельности, это позволило им получить высокую оценку ученых Российской академии наук. Данный конкурс дает возможность встречи увлеченных ребят из разных регионов, поддерживает идею развития междисциплинарных исследований, добавил Ахматов. Рахим Алиев отличился в направлении «Компьютерное моделирование». Он разработал чат-бот для упрощения взаимодействия посетителей с парками и наоборот. А Мата Юсупова завоевала диплом в направлении «Народная культура». Темой работы стала история села Герменчук. Булат Темирсултанов стал лучшим в секции «Физика и астрономия». Он рассмотрел применение физики при поисках и разведки месторождений полезных ископаемых. «Вы будете внесены в региональную базу данных талантливых детей и молодежи ЧР и Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. Наши обучающиеся - ежегодные лауреаты региональных и всероссийских конкурсов. Это не только прекрасное доказательство одаренности детей, но и показатель высокого интеллектуального уровня и профессионализма педагогов, отдающих все свои знания на развитие талантов своих учеников», - указал Ахматов. Руководитель ведомства поздравил ребят, пожелал успехов в выборе профессии, быть востребованным в жизни и поблагодарил всех присутствующих за их важный и нужный ежедневный труд. В завершении встречи каждому из победителей были вручены почетные грамоты и конверты с денежными поощрениями от РОФ им. Ахмата-Хаджи Кадырова. Кроме того, благодарственными письмами были отмечены и их наставники: Мадина Джемалдинова и Седа Садулаева. По данным организаторов, в этом году на конкурс поступило почти 2 тыс. работ, как поданных напрямую, так и направленных с региональных конференций, которых прошло более 40. Всего в конкурсе приняло участие свыше 30 тыс. молодых исследователей и их руководителей из 72 субъектов РФ, Беларуси, Казахстана и Германии. На чтениях работали 34 секции в области естественных и гуманитарных наук, сообщает пресс-служба столицы региона. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram. |
|