РСО-Алания Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Ставропольский край Чечня Кавказ
, , :
При поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа

В Музее ЧР состоялось торжественное открытие выставки «Возрожденные полотна»

НИА-Чечня

3009 327 сентября 2022 года в Музее ЧР состоялось торжественное открытие выставки, которая включает в себя 10 полотен со сложной историей.

Проект посвящен произведениям, которые были повреждены, а некоторые практически утрачены в период военных действий в Чеченской Республике в 1994–1996 и 1999–2000 годах. Спустя почти 30 лет они вернулись в стены родного музея.

«Министр культуры Чеченской Республики Айшат Рамзановна определила вопрос возвращения на родину шедевров, пострадавших в годы войны, одним из приоритетных. И сегодня, благодаря ей и работе реставраторов, мы можем представить их зрителям», - отметила генеральный директор Музея ЧР Залина Мамаева.

Среди возвращенных полотен – портреты и пейзажи, жанровые сцены мастеров прошлого, работы чеченских художников Вахита Умарсултанова и Шамиля Шамурзаева. Над их восстановлением трудились члены Союза реставраторов Российской Федерации Максим Александрович Григоров и Ирина Николаевна Владимирова, а также Светлана Александровна Потурай. Одно небольшое, но очень значимое произведение Константина Маковского музей получил от Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.

Полотна заняли свое место в апсиде музея. Картина Шамиля Шамурзаева «Портрет девушки» символично соседствует с произведением академика живописи Петра Захарова. Оба художника выходцы из села Дади-юрт. Большая часть наследия Шамурзаева – около 500 картин – погибла во время боевых действия в Чеченской Республике.

Проект «Возрожденные полотна» рассказывает о сложном и благородном труде реставраторов – специалистов, чьи имена, как правило, неизвестны зрителям, но именно благодаря им произведения обретают новую жизнь. В процессе реставрационных работ были обнаружены детали, которые позволили узнать больше о судьбе полотен.

Каждое произведение снабжено подробной аннотацией, рассказывающей о его состоянии до реставрации, о проделанной работе и сопутствующих ей трудностях и открытиях. Фотографии картин до поступления в реставрационные мастерские наглядно демонстрируют произошедшие с ними изменения, сообщает пресс-служба музея. 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА-Кавказ" в telegram.